1.1. Учёт выполнения пробегов ведётся по рейсам. При одностороннем регулировании движения на маршруте
допускается учёт выполнения пробега по оборотному рейсу.
1.2. Учёт и оценка рейсов производится диспетчерами на конечных станциях маршрута по времени фактического
прибытия и отправления подвижного состава.
1.2.1. При определении времени прибытия поезда на конечную станцию необходимо руководствоваться:
- на конечных станциях, имеющих петлю или кольцо - временем прибытия поезда на остановку конечной станции.
- при наличии поездов на остановке конечной станции.
- временем остановки за последним поездом.
1.3. Оперативное время к заданному пробегу во всех случаях вводится распоряжением центрального диспетчера.
1.4. По указанию начальника Службы движения или его заместителей, в исключительных случаях движение может
производиться по неограниченному времени пробега.
1.5. Движение подвижного состава на каждом маршруте должно контролироваться не менее чем на одном
промежуточном контрольном пункте в каждом направлении.
1.6. Все случаи умышленного затягивания движения водителями должны рассматриваться как серьезные нарушения
транспортной дисциплины.
1.7. Пререкания водителя с линейными работниками по оценке рейсов не допускаются, а виновные в этом водители
привлекаются к строгой административной ответственности.
Действия диспетчера конечной станции могут быть обжалованы только районному диспетчеру.
2.1. Рейс считается выполненным по расписанию в следующих случаях:
2.1.1. Если подвижной состав отправлен со станции, проследовал контрольные промежуточные пункты и прибыл на
конечную распорядительную станцию по расписанию.
Примечание: 1. Допускается отклонение от расписания: отставание на (+2) мин. опережение на (-1) мин.
2. При выпуске из парков в рабочие дни до 7 часов допускается отклонение прибытия от расписания (с
опережением или опозданием) в пределах продолжительности стоянки и отправления по расписанию.
3. Предоставляется дополнительная (льготная) минута (+1) водителям, работающим:
- с учеником или стажёром.
- со стажем работы менее 3-х месяцев.
- при работе на маршруте с табельными часами.
2.1.2. Если подвижной состав, отправленный с отклонением от расписания для выравнивания интервала выполнил
время заданного пробега.
2.1.3. Если подвижной состав, следовавший вовремя, возвращён для перекрытия интервала в обратном направлении
выполнил время пробега.
2.2. Рейс считается выполненным по оперативному расписанию (по пробегу), если подвижной состав выполнил время
пробега в следующих случаях:
2.2.1. При введении оперативного расписания (льготного или обязательного) при неблагоприятных атмосферных
условиях: тумане, гололеде, буксовке, снежных заносах, ливнях и т. д.
Примечание: при введении оперативного расписания с увеличенным пробегом на маршрутах с оборотным рейсом
дополнительное время удваивается, а при введении положения №№ 1, 2, 3 дополнительное время не
удваивается, так как уже учтено в них.
2.2.2. При движении по изменённому направлению, для усиления движения на другом маршруте.
2.2.3. При опоздании в пределах продолжительности времени стоянки водителям, работающим самостоятельно 5 первых
смен.
Примечание: в наряде водителя об этом делается соответствующая запись.
2.2.4. При отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу:
- из-за выбытия поездов по различным причинам.
- введение положений.
- изменения времени пробегов при движении по обходному направлению в связи с заранее предусмотренным закрытием
пути на ремонт и в случаях длительных задержек движения по различным причинам.
2.2.5. При направлении поезда диспетчером в укороченный рейс.
2.2.6. При необходимости сокращения интервала путём нагона времени в пределах безопасности, а также при нагоне
времени в период проведения хронометражной проверки пробегов.
Примечание: 1. Разрешается производить нагон времени 5 мин. на 1 час пробега.
2. Запрещается нагон времени:
- при введении оперативного времени.
- при интервальном роспуске.
- водителям, заканчивающим движение на данном маршруте.
2.3. Рейс считается выполненным по пробегу при фактическом прибытии подвижного состава на конечную станцию в
следующих условиях:
2.3.1. При полной отмене расписания.
2.3.2. При проведении массовых мероприятий.
Примечание: во время проведения спортивных мероприятий на стадионе им. С. М. Кирова оформление рейсов
водителям всех командировочных поездов, следующих в ЦПКиО, Приморский парк Победы и на
Петровскую пл. производится на своих распорядительных конечных станциях.
2.3.3. При задержках движения, вызванных проездом правительственных делегаций, проведением спортивных
мероприятий и асфальтировкой под движением, согласованной с ГП "Гoрэлектротранс".
2.3.4. При буксировке неисправного поезда (только для водителя буксирующего поезда).
2.3.5. При оказании медицинской помощи пассажиру.
Примечание: допускается отклонение в прибытии на конечную станцию только головного поезда.
2.4. Рейс считается нерегулярным: во всех остальных случаях.
3.1. Поезд считается выпущенным из парка на линию, если по прибытии на распорядительную станцию он отправлен в
рейс по маршруту и сделан оборотный рейс, то есть прибыл снова на распорядительную конечную станцию.
В том случае, когда поезд выпущен из парка на оборотную конечную станцию, он должен прибыть на распорядительную конечную станцию, выполнить рейс и вернуться на распорядительную
конечную станцию.
3.2. Нулевым рейсом трамвая называется пробег от парка до конечной станции или от конечной станции до парка.
3.3. Началом движения называется время отправления с конечной станции первого поезда в рейс.
3.4. Окончанием движения на маршруте называется время отправления последнего поезда с конечной станции до
противоположной конечной станции.
3.5. По прибытии подвижного состава на конечный пункт по основному или оперативному времени диспетчер станции
производит отметку в станционной ведомости и рабочем наряде водителя, с записями в них фактического времени прибытия
и отправления, и постановкой в рабочем порядке штампа установленного образца.
3.6. По прибытии подвижного состава на конечную станцию из парка нулевым рейсом отметка производится таким же
порядком, но штамп выделяется условным знаком (перечеркивается по диагонали).
3.7. При изменении норм пробега в связи с сильной буксовкой, снегопадом и так далее или при изменении пути
следования подвижного состава водитель должен быть устно осведомлен диспетчером конечной станции с обязательной
записью в станционной ведомости и рабочем наряде водителя об изменении пробега с указанием времени.
3.8. При несвоевременном проследовании подвижного состава через контрольный пункт ревизор по безопасности
движения делает об этом запись в своей контрольной ведомости и сообщает по телефону диспетчеру конечной станции для
соответствующей отметки в станционной ведомости и рабочем наряде водителя, затем сведения передаются диспетчеру
соответствующего района ЦДС. При повторном случае нарушения времени проследования через контрольный пункт без
уважительных причин необходимо составить на водителя рапорт.
Примечание: если водитель следовал через контрольные пункты на оборотную конечную станцию на смену с
отклонением от времени расписания свыше допустимого (+2 мин. - 1 мин.), то рейс, бракуется, а
на водителя сдавшего смену, составляется рапорт.
3.9. При отправлении подвижного состава в парк диспетчер обязан вписать в станционную ведомость и рабочий наряд
водителя время отправления с конечной станции и в необходимых случаях путь следования.
3.10. При отправлении подвижного состава в парк по технической неисправности, отсутствии смен, при ДТП в рабочем
порядке необходимо произвести запись времени фактического отправления в парк с указанием причины и аналогичная
запись производится в станционной ведомости в разделе "неисправности подвижного состава".
3.11. Во всех случаях оперативного изменения расписания (направление подвижного состава в укороченный рейс или
обходным движением, введение увеличенного пробега и так далее) диспетчер на конечной станции производит запись в
станционной ведомости и в рабочем наряде водителя.
3.12. При отправлении подвижного состава в укороченные рейсы из-за прохождения демонстраций, а также при
следовании к стадиону им. С. М. Кирова в наряде водителя проставляется такое количество штампов, которое соответствует
плановому.
3.13. При работе в неблагоприятных метеорологических условиях с введением оперативного времени в рабочем наряде
водителя ставится количество штампов за фактические выполненные рейсы.