1.1. Перевод подвижного состава трамвая и троллейбуса на бескассовое обслуживание разрешается только при наличии
единого тарифа на проезд - С конца 1997-го года на водителей трамвая не распространяется.
1.2. Введению бескассового обслуживания пассажиров должны предшествовать: - С конца 1997-го года на водителей
трамвая не распространяется.
1.2.1. Оборудование подвижного состава компостерами для компостирования разовых проездных билетов (талонов).
1.2.2. Соответствующий инструктаж и обучение водительского состава и подготовка специально выделенных слесарей
для наладки и ремонта компостеров.
1.2.3. Оборудованный компостерами подвижной состав должен иметь резерв компостеров в размере 5-10%.
1.2.4. Оплата проезда пассажирами и работа водителя должна регулярно проверяться билетными контролерами.
2.1. Документом, подтверждающим право на проезд и провоз багажа в трамвае (троллейбусе), работающих без касс,
являются:
2.1.1. Разовый проездной билет (абонементный талон), погашенный компостером.
2.1.2. Проездные билеты длительного пользования.
2.2. Разовый проездной билет (абонементный талон) действует на одну поездку в одном направлении по данному
маршруту.
2.3. Разовые проездные билеты (абонементные талоны) приобретаются пассажирами в различной торговле или у
водителей - С конца 1997-го года на водителей трамвая не распространяется.
2.4. При входе в вагон (троллейбус) пассажир, имеющий абонементные талоны, погашает их компостером.
3.1. Компостеры в подвижном составе трамвая и троллейбуса устанавливаются согласно схеме, утверждённой Службой
подвижного состава.
3.2. Во время эксплуатации компостеров они должны подвергаться регулярным профилактическим осмотрам в
соответствии с заводской инструкцией.
4.1. Перед выездом из парка водитель обязан:
4.1.1. Получить у кассира отдела сборов парка разовые проездные билеты (абонементные талоны), сделав об этом запись
в наряде на работу водителя - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
4.1.2. Проверить исправность компостеров - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не
распространяется, радиоаппаратуры подвижного состава и зеркал.
4.2. Иметь при себе абонементные талоны для продажи их пассажирам - С конца 1997-го года на водителей трамвая и
троллейбуса не распространяется.
4.3. В случае обнаружения каких-либо неисправностей указанного оборудования (компостеры не всчёт с конца 1997-го
года на водителей не распространяется), водитель обязан принять меры к их устранению.
4.4. Выезд трамвая (троллейбуса) с неисправным указанным выше оборудованием для бескассового обслуживания
(компостеры не всчёт с конца 1997-го года на водителей не распространяется) категорически запрещается.
4.5. Водитель должен регулярно объявлять название остановок, напоминать пассажирам об оплате проезда и провоза
багажа.
4.6. Продажа пассажирам абонементных талонов производится водителем только во время остановок - С конца 1997-го
года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
4.7. При сдаче смены на линии сдающий и принимающий водители обязаны записать количество проданных и остаток
абонементных талонов - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
Деньги за реализованные проездные билеты передать сменщику или лично сдать в кассу отдела сборов с оформлением
записи в наряде на работу водителя и ведомости - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не
распространяется.
4.8. Запрещается водителю продавать пассажирам проездные билеты, приобретённые или купленные у посторонних лиц
- С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
5.1. Абонементные талоны являются бланком строгой отчётности. На складе предприятия они учитываются по сериям,
номерам, количеству и номинальной стоимости.
5.2. Абонементные талоны, полученные по накладной в Службе реализации и сбора выручки, приходуются в книге
учёта.
5.3. Абонементные талоны из кладовой парка выдаются в подотчёт кассиру отдела сборов по фондовому ордеру.
5.4. Кассир отдела сборов выдаёт в подотчёт водителям по операционному журналу. По каждому водительскому наряду
ведётся отдельный операционный журнал в котором отражается движение абонементных талонов - С конца 1997-го года на
водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
5.4.1. Кассир отдела сборов обязан проверить проездные билеты, возвращённые водителем в отдел сборов после
окончания работы, сверив номера выданных и возвращённых билетов - С конца 1997-го года на водителей трамвая и
троллейбуса не распространяется.
5.4.2. Кассир отдела сборов, обнаружив попытку водителя сдать проездные билеты, приобретённые вне отдела сборов
парка, обязан не принимать эти билеты, оформить недобор и письменно сообщить начальнику отдела сборов.- С конца 1997-
го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
5.5. В конце смены кассир составляет суточный отчёт о выдаче, возврате и недоборах абонементных талонов.
5.6. Суточный отчёт кассира разносится в книгу учёта.
5.7. Недоборы водителей разносятся в оборотку - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не
распространяется.
5.8. Ежедневно в бухгалтерию парка сдаётся справка о приходе выручки.
5.9. Полученная выручка забауливается и сдаётся инкассаторам банка.