ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ БЕСКАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Перевод подвижного состава трамвая и троллейбуса на бескассовое обслуживание разрешается только при наличии единого тарифа на проезд - С конца 1997-го года на водителей трамвая не распространяется.

      1.2. Введению бескассового обслуживания пассажиров должны предшествовать: - С конца 1997-го года на водителей трамвая не распространяется.
      1.2.1. Оборудование подвижного состава компостерами для компостирования разовых проездных билетов (талонов).
      1.2.2. Соответствующий инструктаж и обучение водительского состава и подготовка специально выделенных слесарей для наладки и ремонта компостеров.
      1.2.3. Оборудованный компостерами подвижной состав должен иметь резерв компостеров в размере 5-10%.
      1.2.4. Оплата проезда пассажирами и работа водителя должна регулярно проверяться билетными контролерами.

2. ОПЛАТА ПРОЕ3ДА

      2.1. Документом, подтверждающим право на проезд и провоз багажа в трамвае (троллейбусе), работающих без касс, являются:
      2.1.1. Разовый проездной билет (абонементный талон), погашенный компостером.
      2.1.2. Проездные билеты длительного пользования.

      2.2. Разовый проездной билет (абонементный талон) действует на одну поездку в одном направлении по данному маршруту.

      2.3. Разовые проездные билеты (абонементные талоны) приобретаются пассажирами в различной торговле или у водителей - С конца 1997-го года на водителей трамвая не распространяется.

      2.4. При входе в вагон (троллейбус) пассажир, имеющий абонементные талоны, погашает их компостером.

3. КОМПОСТЕРЫ - С конца 1997-го года на ОТ не распространяется

      3.1. Компостеры в подвижном составе трамвая и троллейбуса устанавливаются согласно схеме, утверждённой Службой подвижного состава.

      3.2. Во время эксплуатации компостеров они должны подвергаться регулярным профилактическим осмотрам в соответствии с заводской инструкцией.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАМВАЯ (ТРОЛЛЕЙБУСА) ПРИ БЕСКАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется

      4.1. Перед выездом из парка водитель обязан:
      4.1.1. Получить у кассира отдела сборов парка разовые проездные билеты (абонементные талоны), сделав об этом запись в наряде на работу водителя - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
      4.1.2. Проверить исправность компостеров - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется, радиоаппаратуры подвижного состава и зеркал.

      4.2. Иметь при себе абонементные талоны для продажи их пассажирам - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

      4.3. В случае обнаружения каких-либо неисправностей указанного оборудования (компостеры не всчёт с конца 1997-го года на водителей не распространяется), водитель обязан принять меры к их устранению.

      4.4. Выезд трамвая (троллейбуса) с неисправным указанным выше оборудованием для бескассового обслуживания (компостеры не всчёт с конца 1997-го года на водителей не распространяется) категорически запрещается.

      4.5. Водитель должен регулярно объявлять название остановок, напоминать пассажирам об оплате проезда и провоза багажа.

      4.6. Продажа пассажирам абонементных талонов производится водителем только во время остановок - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

      4.7. При сдаче смены на линии сдающий и принимающий водители обязаны записать количество проданных и остаток абонементных талонов - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
      Деньги за реализованные проездные билеты передать сменщику или лично сдать в кассу отдела сборов с оформлением записи в наряде на работу водителя и ведомости - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

      4.8. Запрещается водителю продавать пассажирам проездные билеты, приобретённые или купленные у посторонних лиц - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

5. АБОНЕМЕНТНЫЕ ТАЛОНЫ - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется

      5.1. Абонементные талоны являются бланком строгой отчётности. На складе предприятия они учитываются по сериям, номерам, количеству и номинальной стоимости.

      5.2. Абонементные талоны, полученные по накладной в Службе реализации и сбора выручки, приходуются в книге учёта.

      5.3. Абонементные талоны из кладовой парка выдаются в подотчёт кассиру отдела сборов по фондовому ордеру.

      5.4. Кассир отдела сборов выдаёт в подотчёт водителям по операционному журналу. По каждому водительскому наряду ведётся отдельный операционный журнал в котором отражается движение абонементных талонов - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
      5.4.1. Кассир отдела сборов обязан проверить проездные билеты, возвращённые водителем в отдел сборов после окончания работы, сверив номера выданных и возвращённых билетов - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.
      5.4.2. Кассир отдела сборов, обнаружив попытку водителя сдать проездные билеты, приобретённые вне отдела сборов парка, обязан не принимать эти билеты, оформить недобор и письменно сообщить начальнику отдела сборов.- С конца 1997- го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

      5.5. В конце смены кассир составляет суточный отчёт о выдаче, возврате и недоборах абонементных талонов.

      5.6. Суточный отчёт кассира разносится в книгу учёта.

      5.7. Недоборы водителей разносятся в оборотку - С конца 1997-го года на водителей трамвая и троллейбуса не распространяется.

      5.8. Ежедневно в бухгалтерию парка сдаётся справка о приходе выручки.

      5.9. Полученная выручка забауливается и сдаётся инкассаторам банка.

Hosted by uCoz