ЯВКА ВОДИТЕЛЯ НА РАБОТУ И ПРИЁМКА ПОЕЗДА

      2.1. Водитель согласно наряду, является на работу в парк или на конечную станцию.

      2.2. Перед началом работы в парке или смене на линии водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр.
      Предъявить диспетчеру:
      - наряд на работу с личной подписью водителя о готовности его к работе и отметкой о прохождении предрейсового медосмотра.
      - водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, выданное ГАИ, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение.
      - книжку водителя.
      - удостоверение о проверке знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.

      2.3. Документом на право выезда из парка или с конечной станции и движения поезда по маршруту является наряд на работу, подписанный диспетчером парка или конечной станции.

      2.4. Допуск к работе учеников-водителей и стажеров производится с п. 1.18, 2.1, 2.2, 2.3 ДИ.

      2.5. После получения у диспетчера допуска к работе водитель должен получить:
      - абонементные талоны и месячные проездные билеты для реализации и сделать соответствующую запись в путевом листе или наряде на работу (молодым водителям первые 5 смен продажа абонементных талонов и месячных проездных билетов запрещена) - С конца 1997-го года на водителей ОТ не распространяется.
      - книгу поезда (для поездов, работающих на Стрельнинской линии, должен стоять штамп "Поезд годен к эксплуатации на Стрельнинской линии" с подписью мастера и указанием даты. Высота реборды должна быть не менее 13 мм). Проверить в книге поезда отметку о выполнении заявок. При приёмке поезда убедиться в их выполнении.
      - закреплённый за поездом инструмент.

      2.6. Водителю разрешается приступить к приёмке поезда:
      - после получения разрешения от мастера (подпись в путевом листе).
      Приёмка и подготовка вагона к работе осуществляется в соответствии с положением о порядке приёмки поезда и инструкцией по охране труда для водителя трамвая.

      2.7. Выпускаемый на линию трамвайный вагон должен быть экипирован:
      - правилами пользования трамваем.
      - противооткатным упором (башмаком).
      - знаком аварийной остановки.
      - медицинской аптечкой.
      - огнетушителем порошковым или углекислотным ёмкостью до 5 литров, или ёмкостью с сухим песком до 8 кг.
      - съёмными аварийными сцепными приборами (вагоны типа КТМ должны быть укомплектованы специальными аварийными сцепными приборами для сцепки и буксировки вагонов типа ЛМ и ЛВС).
      - тремя штырями (1 - аварийный, 2 - простых).
      - ломиком для перевода стрелки.
      - двумя деревянными вкладышами для закладки пера стрелки,
      - в зимнее время: лопатой, метёлкой, скребком.
      - книгой поезда.
      - расписанием движения поезда.
      - ручкой реверсора (съемной), где это предусмотрено конструкцией.
      - запасным комплектом плавких предохранителей (при получении необходимо проверить их исправность).
      - радиоусилителем и микрофоном.
      - диэлектрическими перчатками (необходимо при получении проверить их пригодность к использованию).
      - комбинированными рукавицами.
      - оранжевым сигнальным жилетом.
      - запасом песка в песочницах.
      - маршрутными указателями (лобовые и боковые указатели).

      2.8. При обнаружении повреждения трамвайного вагона водитель должен сделать запись в книге поезда и заверить её у дежурного мастера.

      2.9. При обнаружении неисправностей, с которыми запрещается эксплуатация трамвайного вагона на линии (ПТЭ п. 2.6) водитель обязан сообщить об этом ответственному за выпуск и записать заявку в книгу поезда.

      2.10. Выезжать на линию на технически неисправном трамвайном вагоне запрещается.

      2.11. По окончании осмотра и приёмки трамвайного вагона водитель обязан в книге поезда в соответствующей графе поставить дату, свою подпись (разборчиво) и табельный номер.

      2.12. Перед троганием трамвайного вагона на территории парка или в депо водитель обязан:
      - убедиться в отсутствии ремонтных рабочих (в поезде, в траншее, на крыше).
      - в отсутствии на рельсах или в близком от них расстоянии предметов, мешающих движению поезда.
      - проверить, закрыты ли откидные борта.
      - при наличии блокировки в депо убедиться в наличии разрешающего сигнала.
      - окриком: "Осторожно, поезд №....., трогается с пути №.....", предупредить об отправлении поезда, подать 3 предупредительных звонка, дважды включить на маневровую позицию и сразу же выключить контроллер.
      - закрыть двери и, обеспечивая безопасность движения, выехать с территории депо или отстойных путей (при движении поезда должна быть открыта 1 дверь 1 вагона).
      - скорость движения поезда по путям депо и территории парка не более 5 км/час.
      - при подъезде к воротам депо и проезде их водитель должен подавать сигналы звонком.

      2.13. При движении трамвайного вагона на территории парка, водитель должен быть внимателен в местах слияния путей. Преимуществом проезда пользуется водитель, у которого нет помехи справа.

      2.14. Перед выездом с территории парка водитель обязан доложить ответственному за выпуск на какую конечную станцию (в соответствии с расписанием) следует поезд.

ДЕЙСТВИЕ ВОДИТЕЛЯ НА НУЛЕВОМ РЕЙСЕ

      2.15. На нулевом рейсе водитель обязан останавливать трамвайный вагон на всех обязательных остановках и производить посадку и высадку пассажиров во все вагоны поезда.

      2.16. На нулевом рейсе, обеспечивая безопасность движения, водитель обязан проверить действия всех видов тормозов, наличие свободного хода поезда (выбега), убедиться в отсутствии постороннего шума и стука.

      2.17. При обнаружении на нулевом рейсе проката на бандажах колесных пар, произвести запись о неисправности в книге поезда и заверить запись у ближайшего линейного работника или слесаря. Ответственность за прокат колесных пар несёт водитель в смену которого обнаружен прокат.

      2.18. В случае обнаружения на нулевом рейсе какой-либо неисправности водитель должен действовать в соответствии с п. 4.7, 4.8, 4.19, 4.20 ДИ.

СМЕНА ВОДИТЕЛЕЙ И ПРИЁМКА ПОЕЗДА НА ЛИНИИ

      2.19. Смена водителей и сдача трамвайного вагона должна производиться только в пункте указанном в наряде на работу.

      2.20. Приступающий к работе водитель должен действовать в соответствии с п. 2.1-2.4 ДИ.

      2.21. При сдаче трамвайного вагона водитель, убедившись в наличии у сменщика наряда на работу с допуском к работе на данном поезде сообщает:
      - о техническом состоянии поезда.
      - об изменениях в движении на трассе маршрута, полученных им распоряжениях о режиме движения поезда.
      - о состоянии пути и контактной сети.
      - о работе компостеров и другого оборудования.
      Водитель обязан передать сменщику нереализованные талоны, билеты и деньги от реализации билетной продукции, сделать соответствующую запись в наряде на работу или путевом листе - С конца 1997-го года на водителей ОТ не распространяется.
      Для проверки исправного действия оборудования поезда и для передачи устных и письменных сообщений, сменяющийся водитель должен сопровождать поезд один-два перегона от пункта смены.

      2.22. Запрещается передавать управление сменщику и другим лицам (п. 1.17), если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Водитель должен о своих подозрениях доложить диспетчеру конечной станции или ближайшему линейному работнику.

      2.23. Водитель, принимающий смену, обязан проверить книгу поезда. Сдавать трамвайный вагон с неисправностями угрожающими безопасности движения запрещается. Неисправности должны устранять оба водителя и линейный слесарь. При невозможности устранения неисправности водитель обязан потребовать через диспетчера конечной станции замену трамвайного вагона и действовать дальше по указанию диспетчера.

      2.24. При приёмке поезда на конечной станции водитель должен проверить исправность оборудования.

      2.25. Водитель, принимающий смену, обязан проверить эффективность действия тормозов и убедиться в отсутствии прокатов бандажей колесных пар. Обнаружение проката оформляется в книге поезда за подписью обоих водителей.

      2.26. В случае неявки сменщика водитель обязан сообщить об этом диспетчеру конечной станции и продолжить работу, но не более одного оборотного рейса, при условии, что общая продолжительность работы не будет превышать 10 часов, после чего, по указанию линейного работника поезд направляется в парк.

      2.27. При обнаружении неисправностей, не указанных сдающим смену водителем, действовать в соответствии с п. 4.19 ДИ.

      2.28. Приём трамвайного вагона оформляется подписью водителя в книге поезда.

Hosted by uCoz