1.1. К работе в качестве водителя трамвая допускаются лица прошедшие обучение в установленном порядке и имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая, удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное Госавтоинспекцией МВД Российской Федерации и временное разрешение на право управления транспортным средством, прошедшие медицинскую комиссию, аттестацию по ПТЭ и ПТБ при работе в электроустановках потребителей напряжением до 1000 Вольт и стажировку на пассажирских поездах в установленном объёме.

      1.2. Присвоение водителям квалификации производится приказом по трамвайному (трамвайно-троллейбусному) парку.

      1.3. Водитель трамвая должен знать:
      - должностную инструкцию водителя трамвая Санкт-Петербурга.
      - правила дорожного движения.
      - правила технической эксплуатации трамвая.
      - правила по охране труда на городском электротранспорте в объёме выполняемой работы.
      - инструкцию по охране труда для водителя трамвая.
      - устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных вагонов и их оборудования эксплуатируемых предприятием.
      - периодичность видов технического обслуживания подвижного состава.
      - инструкцию по производству маневровых работ на конечной станции и в депо.
      - инструкцию о порядке движения поездов по неправильному (левому) пути.
      - инструкцию о порядке движения на однопутном участке.
      - инструкцию по сцепке и буксировке вагонов.
      - рекомендации по экономии электроэнергии.
      - формы проездных билетов - С конца 1997-го года на водителей ОТ не распространяется и служебных удостоверений.
      - порядок оформления поездной документации.
      - положение о книжке водителя.
      - действующие приказы и распоряжения, относящиеся к его работе.
      - правила пользования трамваями.
      - порядок оказания первой помощи пострадавшим при не-счастных случаях.
      - профиль, особенности пути обслуживаемого маршрута, объездные пути, порядок следования к ПпП и ЦПКиО.
      Водитель трамвая 2-го класса дополнительно должен знать:
      - приемы и методы стажировки учеников водителей трамваев.
      - профиль и особенности пути маршрутов обслуживаемых данным парком.
      Водитель трамвая 1-го класса должен дополнительно знать:
      - профиль и особенности пути всех маршрутов города.

      1.4. Водителю запрещается работать на маршруте не запи-санном в книжке водителя.

      1.5. Водитель обязан регулярно посещать технические занятия, инструктивные совещания и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководством предприятия.

      1.6. Водителю запрещается принимать поезд и управлять им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих ре-акцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения. В этих случаях водитель обязан немедленно заявить диспетчеру по выпуску, а на линии линейному работнику.

      1.7. Водитель обязан своевременно проходить медицинское освидетельствование для подтверждения пригодности к управлению трамваем.

      1.8. При наличии в водительском удостоверении отметки "Очки", или имеющимся предписании медицинской комиссии, водитель обязан работать только в очках. Водителю рекомендуется иметь при себе запасные очки.

      1.9. Водитель непосредственно подчинён начальнику маршрута. На линии водитель оперативно подчиняется линейным работникам Службы движения, работникам ГП "Горэлектротpaнс", имеющим удостоверение на право контроля и отдачи распоряжений в трамвае и троллейбусе, работникам Госавтоинспекции, милиции и общественным инспекторам ДНД ГАИ. Водитель-стажер обязан выполнять указания водителя-учителя в объёме настоящей инструкции.
      Водителю запрещается выполнять распоряжения противоречащие настоящей инструкции.

      1.10. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию должен действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции (п. 4) и Правил дорожного движения. После оформления дорожно-транспортного происшествия в ГАИ водитель должен явиться в парк для дачи письменного объяснения о случившемся.

      1.11. Водитель, следующий за транспортом, с которым произошло ДТП или поездом, делающим задержку движения, а также водитель проезжающий во встречном направлении, обязаны принять меры по оповещению центрального диспетчера или линейных работников Службы движения.

      1.12. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщить непосредственному руководителю. Если случай произошёл на линии, то необходимо сообщить ближайшему линейному работнику Службы движения или на ЦДС (центральную диспетчерскую станцию).

      1.13. О каждой задержке движения (независимо от виновности), выбытия подвижного состава из движения и другому браку, водитель обязан в течение суток передать объяснительную записку начальнику маршрута.

      1.14. Водитель должен быть всегда опрятен. Водитель обязан содержать в чистоте своё рабочее место (кабину), следить за чистотой в салоне вагона. В летнее время при необходимости производить поливку пола при выезде из парка и на конечных станциях. В зимнее время производить очистку подножек поезда от нароста снега и льда. При необходимости очищать от грязи и снега маршрутные указатели и инвентарный номер вагона.

      1.15. Водитель обязан быть вежливым и предупредительным в обращении с пассажирами. При обнаружении в трамвае забытых пассажирами вещей водитель должен сдать их диспетчеру конечной станции или парка с оформлением квитанции.

      1.16. Во время работы на линии и в депо водитель несёт ответственность за сохранность трамвайного вагона и его оборудования.

      1.17. Водитель может передать управление трамвайным вагоном только:
      - сменяющему его водителю.
      - работникам, имеющим удостоверение на право управления трамвая и служебное удостоверение на право контроля и отдачи распоряжений.
      Передача управления трамвайным вагоном допускается только по производственной необходимости с обязательным оформлением в книге поезда.
      Водитель-учитель обязан допускать к управлению трамвайным вагоном прикреплённого стажёра или ученика.

      1.18. К работе в качестве водителя-учителя допускаются водители трамвая 1-го или 2-го класса, утверждённые приказом по парку и имеющие соответствующую запись в книжке водителя. Ученик водителя или стажёр может быть допущен к работе в соответствии с требованиями настоящей инструкции и при наличии у ученика ученической книжки (вместо книжки водителя и удостоверения об аттестации по ПТЭ и ПТБ при работе в электроустановках потребителей до 1000 Вольт, а у стажёра дополнительно листка стажёра п.2.2 ДИ).
      В наряде на работу или путевом листе у водителя-учителя должен быть указан табельный номер ученика или стажёра, а у стажёра или ученика табельный номер водителя-учителя.

      1.19. Водителю запрещается устанавливать на подвижном составе дополнительное оборудование не предусмотренное конструкцией и вносить изменения в электрические схемы вагонов.

      1.20. Водитель несёт ответственность в установленном законом порядке за нарушение требований настоящей инструкции. В зависимости от степени и характера нарушения, допущенного водителем, к нему могут быть приняты следующие меры воздействия:
      - сделана запись в книжке водителя.
      - изъяты из книжки водителя талоны № 1, 2, 3 или книжка водителя.
      - произведено частичное или полное лишение премии.
      - наложено дисциплинарное взыскание.
      - взыскана в установленном законом порядке стоимость материального ущерба, причинённого предприятию.
      Водители 2-го и 1-го класса по представлению квалификационной комиссии могут быть приказом по предприятию понижены в классе квалификации.

Hosted by uCoz