4.1. Водителю запрещается оставлять управление поездом при возникновении опасности аварии. В этих условиях водитель обязан принять все возможные меры для её предотвращения.

      4.2. Водитель обязан:
      - оказывать аварийным бригадам содействие в скорейшей ликвидации задержки движения.
      - выполнять распоряжения руководителя работ (бригадира аварийной бригады).

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

      4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель причастный к нему, обязан действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:
      - немедленно остановить и не трогать с места поезд.
      - выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от поезда, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
      - при необходимости оказать первую помощь пострадавшим и принять меры по их отправке в ближайшее лечебное учреждение.
      - сообщить о случае в милицию и на ЦДС или линейному работнику Службы движения.
      - записать фамилии и адреса очевидцев, записать вид транспортного средства, причастного к ДТП, государственный номерной знак, бортовой номер, адрес предприятия, которому принадлежит транспортное средство, фамилию водителя, время когда произошло ДТП.
      - ожидать прибытия сотрудников милиции и аварийной бригады.

      4.4. Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут предварительно составить схему происшествия и подписать её. Водитель трамвая обязан сообщить о случае центральному диспетчеру, отвести поезд до ближайшей конечной станции и следовать в орган милиции для оформления происшествия.

      4.5. При сходе вагона с рельсов до прибытия аварийной бригады водителю запрещается производить постановку поезда на рельсы.
      Примечание: сход вагона с рельсов является дорожно-транспортным происшествием.

      4.6. Водитель-участник ДТП обязан присутствовать при проверке технического состояния подвижного состава и составлении акта.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ПОЕЗДА И ЗАДЕРЖКАХ ДВИЖЕНИЯ

      4.7. Водитель обязан при возникновении задержки движения сообщить о ней на ЦДС или ближайшему линейному работнику.

      4.8. При возникновении технической неисправности на подвижном составе водитель обязан обнаружить её и по возможности устранить, не вызывая задержки движения. Если время обнаружения и устранения неисправности превышает 5 мин., то поезд нужно брать на буксир.
      Водитель должен знать порядок обнаружения и устранения технической неисправности на трамвайных вагонах, эксплуатируемых предприятием.

      4.9. В аварийных ситуациях, когда водитель вынужден произвести высадку пассажиров вне зоны обязательной остановки, он должен принять меры к обеспечению безопасности выхода пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе.

      4.10. При возникновении возгорания в вагоне водитель обязан:
      - остановить поезд.
      - опустить токоприёмники на всех вагонах поезда и поставить их на предохранительный крючок.
      - высадить пассажиров (п.4.9 ДИ).
      При невозможности опустить токоприёмник из кабины водителя, опустить его пользуясь второй наружной веревкой.
      - отключить аккумуляторные батарей (ВНЦ) на всех вагонах.
      - приступить к тушению пожара.
      - при необходимости вызвать пожарную команду.

      4.11. При неисправности контактной сети водитель обязан остановить поезд за 30 метров до неисправного участка, оценить характер повреждения:
      - при обрыве провода, оградить место падения провода и до прибытия аварийной бригады не допускать в опасную зону посторонних лиц, предупреждать водителей транспорта об опасности.
      - если можно проехать поврежденный участок контактной сети с опусканием токоприёмника, то необходимо сообщить на ЦДС о повреждённом участке и принятом решении.
      Дождаться водителя сзади идущего поезда и предупредить его о замеченной неисправности. Если повреждено трамвайно-троллейбусное пересечение, дополнительно необходимо предупредить водителя троллейбуса. Проезд поврежденного участка проводится при условии обеспечения безопасности движения. При проезде поврежденного участка контактной сети необходимо воспользоваться помощью аварийной бригады или линейного работника Службы движения. Можно проехать неисправный участок самостоятельно или с помощью водителя сзади подошедшего поезда. Для этого необходимо:
      - отключить высоковольтное вспомогательное электрическое оборудование.
      - на поезде работающем по системе многих единиц (СМЕ), необходимо выключить прицепные вагоны и опустить токоприёмник.
      - произвести пробное опускание токоприёмника на первом вагоне и приготовиться к его опусканию (в соответствии с инструкцией по охране труда).
      - разогнать поезд и выключить контроллер водителя, опустить токоприёмник, выбегом проехать поврежденный участок и остановить поезд.
      - лично убедиться в проезде повреждённого участка и подготовить вагон к дальнейшей работе.

      4.12. При остановке поезда на обесточенном участке (спечасти контактной сети) необходимо на вагоне отключить высоковольтное оборудование и опустить токоприёмник. Поезд подаётся вперёд буксировкой при условии обеспечения безопасности движения. Если контактная вставка токоприёмника попала в прорезь трамвайно-троллейбусного пересечения, и водитель не может самостоятельно освободить токоприёмник из кабины вагона, то водитель должен вызвать аварийную бригаду (п.4.7 ДИ).

      4.13. При обнаружении неисправности пути:
      - водитель должен остановить поезд и поступить в соответствии с п. 4.7 ДИ.
      - при обломе головки рельса менее 20 см, водитель должен оценить характер повреждения, если по поврежденному участку можно проехать, водитель должен сообщить о принятом решении центральному диспетчеру или ближайшему линейному работнику, дождаться сзади идущего поезда, предупредить водителя и проехать повреждённый участок под его наблюдением со скоростью не более 5 км/час.
      - если в желобе рельса закатан посторонний предмет, то водитель должен остановить поезд и попытаться выбить этот предмет. Если устранить посторонний предмет не удалось, то необходимо дождаться сзади идущий поезд, предупредить водителя и поступить в соответствии с п. 4.7 ДИ.
      - при переводе пера стрелки вручную, - перо не фиксируется, водитель должен заложить перо стрелки деревянным вкладышем (клином), дождаться и предупредить о неисправности водителя сзади идущего поезда, сообщить центральному диспетчеру или ближайшему линейному работнику, проехать неисправный участок со скоростью не более 5 км/ч.

      4.14. При задержке движения посторонним транспортом, водитель должен предупредить водителей посторонних транспортных средств об ответственности за произведённую ими задержку движения общественного транспорта, записать регистрационные номера транспортных средств и поступить в соответствии с п. 4.7 ДИ.

      4.15. При повреждении контактной сети посторонним транспортом или троллейбусом водитель должен записать регистрационные номера этих транспортных средств и поступить в соответствии с п. 4.11 ДИ.

      4.16. Во всех случаях, когда водитель предупреждает водителя троллейбуса или сзади идущего поезда, необходимо записать номер транспортного средства и табельный номер водителя.

      4.17. При сообщении пассажиров о том, что "бьёт током", водитель должен:
      - остановить поезд, отключить высоковольтное и низковольтное оборудование, опустить токоприёмник.
      - уточнить у пассажиров, где и при каких обстоятельствах "бьёт током".
      - высадить пассажиров, при условии обеспечения безопасности движения.
      - взять поезд на буксир (п.4.21 ДИ) и следовать до ближайшей конечной станции или трамвайного парка, предварительно сообщив о случившемся линейному работнику или на ЦДС.

      4.18. При остановке трамвайного вагона на подъёме или спуске водитель обязан затормозить вагон, убедиться в том, что вагон удерживается на месте. Выйти из вагона и подложить противооткатный упор под вторую тележку первого вагона двухвагонного поезда и дополнительно под первую тележку второго вагона трёхвагонного, войти в вагон и убедится, что трамвайный вагон удерживается на месте. Если поезд на подъёме покатился назад, водитель обязан: немедленно затормозить поезд.
      - если водитель увидел движущийся назад на уклоне трамвайный вагон, то он должен принять меры к уменьшению расстояния между поездами, остановить свой поезд, затормозить его ручным или воздушным тормозами, предупредить пассажиров об угрожающей опасности и принять удар на свой поезд, приняв меры личной безопасности.

      4.19. При необходимости возврата поезда в парк по технической неисправности линейный слесарь или слесарь аварийной бригады должен сделать запись в вагонную книгу и указать режим движения поезда. Решение об отправке поезда в парк принимает диспетчер конечной станции или центральный диспетчер. Скорость движения мимо обязательных остановок не более 5 км/ч. Водитель несёт ответственность за самовольный возврат в парк.
      Во время ремонта поезда, пребывшего в парк вне расписания, водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен на линию на другом поезде до конца своей смены.

      4.20. Провоз пассажиров на неисправном поезде запрещён. Движение неисправного поезда должно осуществляться с включенным светом фар.

      4.21. Сцепка и буксировка неисправного поезда производится в соответствии с Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов. Водителям разрешается производить сцепку поездов на линии только аварийными сцепными приборами на прямом участке пути. На кривых или уклонах сцепка производится после прибытия аварийной бригады или линейного работника, обученного правилами сцепки и буксировки. Буксировка производится с помощью сопровождающего лица. Скорость движения при буксировке не более 15 км/час.

      4.22. В случаях скопления поездов (задержки движения, ДТП и др.) водитель может начать движение с места остановки поезда лишь после удаления стоявшего впереди поезда на расстояние не менее 60 м. Водителю запрещается покидать поезд без производственной необходимости.

Hosted by uCoz