ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ

      1.1. К работе в качестве водителя трамвая специального назначения допускаются лица, прошедшие обучение в установленном порядке и имеющие свидетельство о присвоении квалификации водителя трамвая, удостоверение водителя на право управления трамваем, выданное Госавтоинспекцией МВД Российской Федерации и временное разрешение на право управления транспортным средством, прошедшие медицинскую комиссию, аттестацию по ПТЭ и ПТБ при работе в электроустановках потребителей напряжение до 1000 вольт и стажировку на поездах специального назначения в установленном объёме.

      1.2. Водитель трамвая должен знать:
      - должностную инструкцию водителя трамвая Санкт-Петербурга.
      - порядок производства работ на специально подвижном составе, утверждённый руководителем предприятия.
      - порядок приёмки специального поезда, утверждённого руководителем предприятия.
      - должностную инструкцию сопровождающего водителя лица.

      1.3. Водитель трамвая является старшим в поездной бригаде.

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

      2.1. Явка на работу и подготовка к работе водителя осуществляется в соответствии со 2-ым разделом ДИ водителя трамвая Санкт-Петербурга.

      2.2. Перед началом работы водитель должен ознакомиться у диспетчера парка или ответственного дежурного по дистанции с закрытьями, после чего расписаться в журнале "Ночного и дневного закрытия".

      2.3. Подготовка к работе поезда и его экипировка осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ трамвая и порядком приёмки поезда.

      2.4. Перед выездом с территории предприятия водитель обязан ознакомить сопровождающего с содержанием работы и особенностями маршрута.

3. РАБОТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИИ

ПОГРУЗКА, ПЕРЕВОЗКА И РАЗГРУЗКА ГРУЗОВ

      3.1. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель является ответственным лицом на грузовом поезде и несёт ответственность:
      - за сохранность подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
      - за правильность погрузки и надёжность крепления груза.
      - за сохранность груза от повреждений во время движения.
      - за обеспечение габаритов при разгрузке.

      3.2. При оформлении документов водитель должен отметить:
      3.2.1. В наряде на работу (путевой лист):
      - время, место приёмки и сдачи поезда и груза.
      - время начала и окончания погрузки и выгрузки.
      - время продолжительности каждого рейса.
      - исполнение погрузочно-разгрузочных работ, заверенных подписью и штампом представителя грузодателя.
      3.2.2. В документах на перевозимых груз:
      - наименование учреждения грузодателя.
      - место отправления и место доставки груза.
      - наименование груза, вес или количество его.
      - оформление документов доставки груза представителем грузополучателя, заверяемых подписью и штампом.

      3.3. Запрещается перевозить груз, вес которого превышает установленную грузоподъёмность вагона, выходит за очертания габарита подвижного состава вагона и закрывает видимость сигнальных фонарей.
      При движении поезда с грузом борта вагона должны быть закрыты.
      Разрешается открытие бортов с правой стороны вагонов при перевозке дров, шпал и досок.
      Не габаритные грузы перевозятся с разрешения диспетчера парка.
      При производстве погрузо-разгрузочных работ на подъёмах и уклонах поезд должен быть заторможен ручным тормозом.

      3.4. Груз должен быть надёжно закреплён и равномерно размещён по площади вагона.

      3.5. Погрузка и разгрузка грузовых поездов на трамвайных путях в условиях пассажирского движения допускается только с разрешения диспетчера парка (службы) при обязательном соблюдении установленных габаритов.
      Выгруженные около пути грузы должны быть уложены на расстоянии не более 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а подошва сыпучих грузов - не ближе 1,9 м.

      3.6. Запрещается перевозить грузы, не указанные в документах на перевозимый груз.

      3.7. Запрещается перевозка мокрого груза на моторных вагонах.

      3.8. Если в пути следования требуется дополнительно закрепить груз, то водитель должен остановить поезд, потребовать от сопровождающих рабочих выполнения работ по закреплению груза, а при отсутствии рабочих закрепить самостоятельно с помощью сопровождающего.

      3.9. По окончании выгрузки водитель должен осмотреть поезд, чтобы с него были сметены остатки груза.

      3.10. Запрещается производить погрузочные работы со стороны междупутья.

      3.11. Запрещается оставлять грузовой поезд в тупиках и местах производства работ без присмотра, а также по окончании работы уходить с поезда, не сдав его сменщику.

      3.12. Все сыпучие грузы грузятся навалом не выше бортов, исключение составляют: гравий, щебень, мозаика, соль и разный камень, погрузка которых производится в соответствии с максимальной грузоподъёмностью подвижного состава.
      Груз который даёт во время движения поезда утечку, пыль или издаёт резкий неприятный запах, должен быть затарен в соответствующую тару или накрыть сверху брезентом, исключающим возможность засорения мостовой и воздуха.

      3.13. Шпалы длиной 2,45 м и дрова (1-2 м) грузятся на поезд поперёк вагонов, причём в сторону междупутья в упор борта, а в сторону проезжей части улицы, разрешается выход не более 0,25 м. При этом на торцевые части платформ устанавливаются стойки высотой не менее 1,3 метра.

      3.14. При погрузке обледенелых или пропитанных шпал, ряды их должны пересыпаться песком.

      3.15. Шпалы длиной 2,7 м грузятся на четырёхосные платформы поперёк, причём в сторону междупутья шпалы не должны выступать за габариты платформы. При этом на торцевые части платформы устанавливаются по две стойки, которые на 0,2 м должны возвышаться над шпалами и исключить возможность падения шпал во время движения.
      Количество погружаемых шпал на четырёхосную платформу допускается с высотой в 4 ряда.
      Моторный вагон и обыкновенные платформы загружаются шпалами вдоль подвижного состава до уровня бортов.
      Брусья и доски грузятся в соответствии с правилами погрузки шпал на моторный вагон и обыкновенные платформы.

      3.16. Брёвна и столбы грузятся так же как и доски, только между их рядами кладутся прокладки в количестве не менее
2-х штук на ряд. Закрепление груза производится при помощи стоек, скрепленных проволокой поперёк платформы.

      3.17. Катанка и провод в бухтах грузятся на ребро.

      3.18. Барабаны с кабелем, тросом и подобные им грузы грузятся на ребро поперёк вагонов и закрепляются деревянными подкладками прибиваемыми к полу вагона.

      3.19. Металл грузится равномерно по всей площади вагона.

      3.20. Листовое железо грузится на вагон равномерно по всей площади кузова, не допуская свисания его. Крепление производится проволокой через установленные вертикальные стойки или закрытием бортов.

      3.21. Крепёжный материал, как-то костыли, накладки, тяги и т.д. грузятся навалом и закрепляется бортами.
      Крестовины и стрелки грузятся вдоль вагонов и закрепляются также бортами.
      Негабаритные крестовины перевозятся на специальных платформах.

      3.22. Бумага в рулонах, груз в бочках и бочковая тара при погрузке в один ряд грузятся на торец или плашмя; при погрузке в два ряда - только плашмя.
      При погрузке бочковой тары выше бортов устанавливаются торцевые щиты.

      3.23. Груз в мешках грузится рядами и внахлёстку с таким расчётом, чтобы не было сползания груза. Высота укладки груза не должна быть выше уровня сигнальных фонарей.

      3.24. Перевоз тележек трамвайных вагонов производится методом буксировки по распоряжению диспетчера предприятия с соблюдением требований Инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов.

ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ

      3.25. Запрещается использовать грузовые поезда для перевозки людей, за исключением доставки специальных команд или рабочих бригад к месту сбора или производства работ.
      Люди должны перевозиться в специально оборудованном месте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

      3.26. Скорость движения специальных поездов мимо обязательных остановок трамвая не должна превышать 5 км/час. Запрещается движение поездов мимо остановок с включенным контроллером водителя.

      3.27. Скорость движения двухосного вагона или поезда на уклонах, мостах и путепровода, где установлено ограничение скорости для четырёхосных вагонов (поездов) не должна превышать 15 км/час.

      3.28. Скорость движения двухосного вагона при проезде кривых участков пути должна быть на 5 км/час ниже скорости указанной на знаке режима движения, установленного перед кривой.

      3.29. На специальном подвижном составе не оборудованном устройствами для автоматического затормаживания при разрыва поезда, на последнем вагоне поезда должен быть специально выделенный и проинструктированный работник.

4. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

      4.1. При возникновении аварийных ситуаций при работе на линии водитель должен действовать в соответствии с разделом 4 ДИ водителя трамвая Санкт-Петербурга.

5. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ

      5.1. Окончание смены и сдача поезда в парк осуществляется в соответствии с разделом 5 ДИ водителя трамвая Санкт- Петербурга.

      5.2. После окончания смены водитель должен дополнительно сдать диспетчеру документы на перевезённый груз.

Hosted by uCoz